Почему в ассортименте стальных труб сегодня наибольшей популярностью пользуются бесшовные модели? Причин тому достаточно: из названия понятно, что в данных конструкциях отсутствует сварной шов, а это – гарантия надежности, прочности изделия, что определяет его долговечность, а, значит, и экономическую целесообразность предпочтения. Другой вопрос – цена на такие трубы: она, как правило, выше, чем на стандартные аналоги со швом, хотя и оправдана.

От чего этот показатель зависит? Любой производитель выделит в системе факторов ценообразования 3 группы условий.

  1. Технология производства: горячая деформация или холодная (формовка холодным методом после горячей деформации). «Холодный» способ сложнее (дольше, требует дополнительного оборудования), потому и продукт, выполненный по такой методике, обойдется дороже.
  2. Качественные параметры: толщина стен, длина секций, диаметр. С утолщением стенок трубы растет и расход на нее материала, потому труба толстостенная стальная будет стоить дороже, чем тонкостенная модель. Но при этом в производстве особо тонкостенных труб применяются высокоточные устройства, потому стоимость особо тонкостенных изделий может быть выше (в сравнении с толстостенными или тонкостенными аналогами, но не особо толстостенными). Тот же подход актуален и с оценкой продукции по показателям диаметра, длины.
  3. Дополнительные условия – те самые пункты договора с поставщиком, которые определяют перспективы получения скидки для клиента.

На последней группе ценообразующих факторов есть смысл остановиться более подробно. Так, на современном рынке производства металлопроката имеет место жесткая конкуренция. Спрос на бесшовные трубы остается практически наравне с предложением, но борьба за покупателя между участниками рынка ведется нешуточная. Вот почему на такой продукт, как труба бесшовная цена может зависеть от ряда вспомогательных условий:

  • размера партии (с его увеличением стоимость единицы товара снижается);
  • «пакета» дополнительных услуг (крупному покупателю производитель может предложить бесплатную доставку или услуги перевозки по льготному тарифу);
  • срочность: чем больше времени на производство, упаковку и доставку у продавца, тем ниже его тариф и наоборот (за срочность – доплата).

Отдельным пунктом в программе лояльности идет отношение продавца к постоянным клиентам. Равно как и любой другой представитель коммерческой сферы, металлопрокатная компания (производитель или продавец) ориентируется на регулярные заказы. Потому, в целях удержания постоянных клиентов, она готова предоставить скидку покупателю за постоянство предпочтения.