Технические требования к подвижным составам для перевозки негабаритного грузаКак автомобильная, так и железнодорожная перевозка негабаритных грузов выполняется специальными подвижными составами. Для автопоездов и транспортных средств железной дороги установлены определенные технические требования. В зависимости от типа груза, расстояния пути и маршрута следования подвижные составы должны обладать соответствующими техническими характеристиками, конструктивными особенностями и специальным оснащением для обеспечения сохранности, безопасности и надежной фиксации в устойчивом положении в процессе движения.

Требования к автопоезду

Негабаритные грузоперевозки на автопоезде требуют выполнения правил, касающихся оснащения и технических характеристик автопоезда. Если длина подвижного состава превышает 20 м, ширина – 2,55 м, высота груза – 4 м, перевозка считается негабаритной. Общая масса транспортного средства вместе с грузом, превышающая 20 тонн, позволяет считать автопоезд тяжеловесным.

Главные правила к тяжеловесному автопоезду:

  • Оснащение головного тягача желтыми или оранжевыми проблесковыми маячками;
  • Получение официального разрешительного документа на перевозку груза;
  • Сопровождение груза, превышающего допустимые габариты, патрульной машиной прикрытия;
  • Скорость передвижения автопоезда не должна превышать60 км/ч.

Особые требования

В качестве головной машины автопоезда, везущего негабаритный груз, следует использовать тягачи высокой грузоподъемности. Поэтому для этих целей нельзя заказать Газель или МАЗ произвольной модификации. Представители транспортной компании после предварительного обследования груза, определения его массы и габаритов, назовут оптимальную модель транспортной техники для исполнения функций тягача. В зависимости от веса груза тягач может иметь от двух до восьми осей.

В качестве основного перевозочного средства используются тралы, телескопические платформы. Для груза массой 20-30 т используются тралы со сплошной платформой. На таких ралах перевозят железобетонные изделия, краны, металлоконструкции, промышленные емкости

Спецтехнику перевозят на тралах-корытах грузоподъемностью 30-60 т с заниженной средней частью. У разных модификаций может быть задний или передний заезд или телескопическая конструкция.

Тяжеловесные грузы массой до 100 тонн перевозятся на тралах-телескопах общей длиной до 18 м. Техника предназначена для транспортировки бурильных и дробильных установок и металлических неразборных механизмов.

Особо тяжелые негабариты перевозятся на специальных моделях тралов (бочковозах, модульных и самоуправляемых тралах)