Наследники римлян

Известно, что в Древней Римской империи дорожные покрытия были превосходные. Почему? Просто там дороги покрывали специальным каменным брусом(брусчаткой). Как и многим другим,  изобретением бордюрного камня мы обязаны именно древним римлянам.

Документальные источники свидетельствуют, что уже в V веке до н.э. имелись своеобразные стандарты,  в которых описывались технические условия эксплуатации дорог. Они назывались «Двенадцать таблиц». Согласно римским правилам, в империи должны были выделяться пешеходные тротуары, одна полоса для всадников, а другая для повозок. Ширина дороги, ведущей в Рим не должна была быть менее 10метров.

Тогда-то и стали разделять тротуар и проезжую часть высоким бордюром, чтобы предотвратить возникновение столкновений и несчастных случаев. Первоначально бордюрный камень был выше мостовой почти на полметра(!). Вдоль такого ограждения прокладывали водостоки или кюветы для того, чтобы мостовые не размывались осадками.

После падения Римской империи, о бордюрном камне забыли на несколько веков. Даже в столицах средневековой Европы не было нормальных мостовых дорог. Кареты  месили грязь на булыжных мостовых, а жители городов  ходили по дощатым тротуарам.

Лишь в конце XVIII столетия с увеличением количества колесного транспорта резко возросло значение незаслуженно забытого бордюрного камня.

Первые бордюры получали путем обжига. Можно сказать, что они представляли собой длинные кирпичи, которые устанавливали вдоль улиц. Уже в те далекие времена бордюр имел не только разграничительные функции, но и предотвращал размывание обочин и продлевал жизнь дорожному полотну.

Современные дороги испытывают несравненно большие нагрузки, чем те, которые доставляли им подковы лошадей, а также колеса карет, а на смену старому кирпичному бордюру пришли другие, более долговечные конструкции. Это изделия из железобетона, получаемые из песко-бетона как вибролитьем, так и вибропрессованием.

Сфера применения бордюрных ЖБИ самая различная. Камню отводится не только декоративная роль. Он имеет укрепляющие функции, которые используются при укладке дорог, увеличивая их долговечность. Этот камень не дает расползаться тротуарной плитке и расширяться зазорам, которые особенно интенсивно образуются во время оттепели или дождя. Мы предлагаем вам тротуарные и дорожные бордюры и надеемся, вы по достоинству оцените их качество!

 

 

Даты публикации: 2014-04-03