Что определяет скорый успех начинающей торговой точки? Конечно, первый фактор – грамотный план: выбор места дислокации помещения, ориентир на целевого потребителя с конкретными интересами. А также четкий финансовый расчет (первой закупки, ценовой политики и т.д.). Но есть и второй важный момент, который также во многом определит эффективность продаж.

Это дизайн магазинов в целом (или одной торговой точки, если начинать решено с малого) и их мебельное оснащение в частности. А что есть мебель для подобного публичного заведения? Нет, бесспорно, в его залах могут быть актуальны стандартные предметы: диваны, столы для покупателей, стулья и кресла. Но кроме привычных гарнитуров здесь требуется и специфическое оснащение.

Если точнее, то таковым выступают торговые витрины. Какими им быть и почему им стоит уделить особое внимание? Для начала, торговое оборудование (в данном случае имеется ввиду не техника, а витринное оснащение) – актуальный и насущный вопрос не только для новичков, но и для опытных участников рынка. Хотя первым с его решением придется несколько сложнее по 2 причинам.

  1. Магазин только открывается, и адаптировать его максимально под предпочтения, интересы клиентуры сложно, это приходит с опытом.
  2. Цена вопроса имеет большее значение, когда деньги на покупку торговых витрин и оснащение залов в целом берутся не из текущей прибыли, а из стартового резерва.

Тем не менее, решить этот вопрос достаточно просто. Что касается требований к подобным изделиям, их можно ограничить списком из 4 пунктов. Во-первых, витрины должны быть исключительно надежными и безопасными (что определяет расчет плана из изготовления для каждого конкретного случая с акцентом на предполагаемую нагрузку, зону размещения мебели и ее назначение). Во-вторых, это должны быть эстетически привлекательные (аккуратные, завершенные в плане дизайна) предметы. Поскольку в дизайне магазинов, равно как и в картинке интерьера жилого помещения, мебель остается доминантой.

В-третьих, торговая витрина должна быть долговечной, прочной конструкцией, ибо менять мебель каждый год и дорого, и не эффективно с точки зрения формирования устойчивого имиджа торгового центра (в целях повышения его узнаваемости). И, наконец, четвертое требование: четкое целевое назначение. Для обуви нужны витрины, выполненные со специальными подставками и прочими конструкциями, для продуктов питания – холодильные горки или иная вариация холодильного устройства. И даже на время использовать один вид сборки для другого продукта не выйдет.

Исходя из перечисленного, остается один вопрос, где и на каких условиях покупать данную торговую мебель? Опираясь на опыт уже успешных предпринимателей торговой сферы, можно смело констатировать: заказные варианты нередко выходят дешевле. Потому как заказчик сам может корректировать объемы затрат материала на витрину. Что, бесспорно, не отменяет возможности покупки готового гарнитура, но только в соответствии с размерами комнат, под которые выбираются витрины.

Даты публикации: 2013-07-11